Регистрация в системе маркировки требует подготовки. Вот что нужно сделать:
1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись:
Это обязательно и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Получить УКЭП можно через любой аккредитованный удостоверяющий центр.
Перечень документов для юридических лиц и ИП отличается, но и в том, и в другом случае подпись оформляют на руководителя организации.
2. Установить программное обеспечение:
Для работы с маркировкой понадобится криптографический плагин. Требования к такому ПО и инструкция по его настройке есть на сайте «Честного Знака».
Важно, чтобы браузер и операционная система подходили для работы с маркировкой. Из доступных ОС можно использовать Windows 7 и Mac OS X 10.8, а также их более новые версии. При выборе браузера стоит остановиться на Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11 или Safari 12.
3. Перейти на сайт оператора маркировки:
Перед началом работы система сама проверит, все ли установлено и настроено. Если проблем нет, то на экране появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее.
4. Войти в систему:
Для этого нужно выбрать свой сертификат УКЭП из списка.
5. Проверить сведения об организации:
Они появятся в открывшемся окне. Обратитесь в техническую поддержку «Честного Знака», если найдете ошибку.
6. Ввести контактные данные и отправить заявку на регистрацию в «Честном Знаке»:
Обработка может занять до 24 часов. Ответ придет на почту, которую вы указали в заявке.
Если регистрация подтвердится, в письме будет ссылка на вход в личный кабинет. В открывшемся окне снова выберете УКЭП и нажмите кнопку «Войти».
УКЭП нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия в системе.
Электронный документооборот или ЭДО — обмен электронными документами между компаниями, госструктурами с помощью интернета. Он нужен для обмена различными актами, УПД, счет-фактурами и накладными, а также для передачи кодов маркировки через УПД в электронном виде.
Для работы с электронной цифровой подписью и шифрования документов вам необходим криптопровайдер — специализированная программа, сертифицированная соответствующими госорганами.
Штрихкод Data Matrix состоит из двух элементов. Первый, составной идентификатор, включает номер идентификации и номер продукции GS1. В этой части штрихкода содержится информация о названии товара, сроке годности, производителе и т.д. Вторая часть содержит проверочный код и защищает этикетку от копирования. Штрихкод Data Matrix считывается 2D-сканером. Его размещают на каждом товаре по отдельности либо на общей транспортной упаковке. В коде зашифрована информация о товаре. Когда штрихкод сканируют, система узнает, что товар отгрузили, продали или списали и вывели из оборота. Торговать товарами с цифровыми кодами без регистрации в «Честном Знаке» не получится.
Онлайн-касса для маркировки не является средством регистрации товара в единой базе данных маркированной продукции — через ККТ только фиксируется факт выбытия изделия из запасов продавца и переход права собственности к покупателю. В чеке отображается код маркировки, по которому покупатель сможет отследить цепочку перемещения своего приобретения от производителя до получения товара в свои руки.
Принтер этикеток ― это специализированный принтер, позволяющий наносить информацию (штрихкод, описание, наименование, артикул и т.д.) на этикетку или другой материал (бирку, сатиновую или нейлоновую ленту) ― на клеящейся или безклеевой основе. Принтеры этикеток (часто их еще называют принтеры штрихкода) используются для оперативной маркировки товаров. Принтер для печати этикеток позволяет решить множество задач и достаточно оперативно распечатать необходимый материал.
По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться за консультацией в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Россошанском, Ольховатском, Кантемировском, Подгоренском районах по адресу: Воронежская обл., г. Россошь, ул. 50 лет СССР, дом 1а, каб.№11, e-mail: rssgsen5@yandex.ru